«Играем в музыку"





Афоризмы и цитаты о детях
Дети – цветы жизни! Это изречение знакомо каждому. А ведь существуют и другие афоризмы и цитаты о детях, которые будут полезны как родителям, так и их любимым отпрыскам.
Проблемы взаимоотношений разных поколений рассматриваются во многих литературных произведениях, поэтому на данной странице, где представлены афоризмы и цитаты о детях, отобраны ценные мысли, меткие сравнения и просто занимательные высказывания. Их чтение интересно и увлекательно, а порой вызывает всеобщий смех, что положительно сказывается на отношениях родителей и детей.
«Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»
Ги Мопассан
«Отцом стоит быть хотя бы для того, чтобы смотреть на детей без зависти»
Карл Бёрне
«Главный недостаток отцов: они хотят, чтобы дети ими гордились»
Бертран Рассел
«Каждый человек всегда чей нибудь ребенок»
Пьер Бомарше
«Ребёнка с первого класса школы надо учить науке одиночества»
Фаина Раневская
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
Василий Сухомлинский
«Женщины делают нас поэтами, дети — философами»
Малькольм Шазаль
«Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить»
Александр Степанович Грин
«Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к неправосудию и насильству, как то: брани, клятвы, драк, всякой жестокости и тому подобных поступков, и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры»
Екатерина II
«Честный ребенок любит не папу с мамой, а трубочки с кремом»
Дон Аминадо
«Нет музыки слаще, чем ангельские голоса ребятишек, если не особенно вслушиваться в произносимые ими слова»
Логан Смит
«Тот, кто не имеет детей, приносит жертву смерти»
Фрэнсис Бэкон
«Не води ребенка в музей античной скульптуры, иначе он спросит тебя, почему у него не вырос листик»
Рамон Серна
«Дети моложе нас, они еще помнят, как тоже были деревьями и птицами, и поэтому еще способны их понимать; мы же слишком стары, у нас слишком много забот, а голова забита юриспруденцией и плохими стихами»
Генрих Гейне
«Не говорите со своими детьми о политике — они знают об этом не больше вас»
Фран Лебовиц
«Никогда не следует прежде времени рассуждать с детьми о высоких материях, резонерствовать. Ничего нет пошлее детей, с которыми резонерствовали. Рассудок развивается после всех других способностей, и начинать с него — значит начинать с конца. Если бы причины, резоны всех вещей были понятны детям, тогда их нечего было бы и воспитывать»
Жан-Жак Руссо
«Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом»
Ян Коменский
«Если ребенок вдруг стал послушным, мать пугается не на шутку - уж не помирать ли он собрался»
Ралф Эмерсон
«Я не могу признать полезным для ребенка какое бы то ни было наказание, при котором стыд пострадать за совершенный проступок не действует на него сильнее, чем само страдание»
Джон Локк
«Без детей нельзя было бы так любить человечество»
Федор Достоевский
«Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное»
Георг Гегель
«Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира»
Дмитрий Писарев
«Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет»
Джузеппе Мадзини
«Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили бы на себе отпечатка физического и нравственного цинизма»
Виссарион Белинский
«Никогда не позволяйте своему ребенку обращаться к вам по имени. Он знает вас недостаточно долго»
Фран Лебовиц
«Моя была бы воля, я бы только детей и признавал за людей. Как человек перешагнул за детский возраст, так ему камень на шею да в воду. Потому взрослый человек почти сплошь — мерзавец»
Аркадий Аверченко
«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов»
Жан-Жак Руссо
«Дети начинают с того, что любят родителей. Потом они судят их. И почти никогда не прощают им»
Оскар Уайльд
«От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние»
Лев Толстой
«Никем не любимый ребенок перестает быть ребенком: он лишь маленький беззащитный взрослый»
Жильбер Сесброн
«До двадцати пяти лет дети любят своих родителей; в двадцать пять лет они осуждают их; потом они их прощают»
Ипполит Тэн
«В игре детей есть часто смысл глубокий»
Иоганн Шиллер
«Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними»
Федор Достоевский
«Жена и дети учат человечности; холостяки же мрачны и суровы»
Фрэнсис Бэкон
«Когда детским губам довелось испить полной мерой горькую чашу Злобы, Подозрительности, Отчаяния, всей на свете Любви не хватит, чтобы однажды изведанное стерлось бесследно, даже если она ненадолго вернет свет померкшим глазам и туда, где было Неверие, заронит зерна Веры»
Редъярд Киплинг
«Маленькие дети имеют много общего с интеллектуалами. Их шум раздражает; их молчание подозрительно»
Габриэль Лауб
«Женская любовь превосходит мужскую. Разница, которая достается детям, громадна»
Хуго Штейнхаус
«Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми: все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какою была некогда и, верно, будет когда нибудь опять»
Михаил Лермонтов
«Заслуги отца на сына не распространяются»
Мигель Сааведра
«Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца»
Дени Дидро
«Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство»
Николай Чернышевский
«Я уверен, что если бы пришлось выбирать: жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен, то все нормальные и здоровые люди предпочли бы непрекращающийся шум непрекращающейся тишине»
Бернард Шоу
«Бог хранит дураков и детей, говорит пословица. Это сущая правда. Я это знаю, потому что проверял на себе»
Марк Твен
«Не в умственных способностях женщины, но в характере ее природы скрыты богатые средства для воспитания детей. Сосредоточенность внимания, точность, терпение, настойчивость, любовь к порядку, нежность, манеры, вкус и, наконец, врожденная любовь к детям — все это такие качества, которые встречаются скорее в женщине, нежели в мужчине»
Константин Ушинский
«Когда, наконец, понимаешь, что твой отец обычно был прав, у тебя самого уже подрастает сын, убежденный, что его отец обычно бывает не прав. Если вы не учитесь на своих ошибках, нет смысла их делать»
Лоренс Питер
«Дети охотно всегда чем нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Ян Коменский
«Ребёнок мой на мать похож... Орёт громко, пронзительно! А вот глаза мои - виноватые, бегают...»
Михаил Жванецкий
«Дети играют в солдат. Это понятно. Но почему солдаты играют в детей?»
Карл Краус
«Взрослый человек не может снова стать ребенком, не впадая в детство. Но разве его не радует наивность ребенка и разве сам он не должен стремиться к тому, чтобы на более высокой ступени воспроизвести присущую ребенку правду?»
Карл Маркс
«Детская беда безгранична. Отчаяние у взрослого, пожалуй, несравнимо с отчаянием ребенка»
Айрис Мёрдок
«Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит лишиться всякого их доверия и уважения»
Жан Лабрюйер
«Правда, дети должны — пока они остаются детьми — быть руководимы родительскою властью, но в то же время должны быть подготовляемы к тому, чтобы не всегда оставаться детьми»
Кристоф Виланд
«Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей»
Иммануил Кант
«Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, ибо сын не имеет права быть равнодушным к матери»
Ги де Мопассан
«Не вправе наказывать ребенка тот, кого ребенок не любит»
Джон Локк
«Любящая мать, старающаяся устроить счастье своих детей, часто связывает их по рукам и ногам узостью своих взглядов, близорукостью расчетов и непрошеной нежностью своих забот»
Дмитрий Писарев
«Распаковали тебя, сынок, словно подарок из-под ёлки, немножко поиграли с тобой и поставили в угол, потому что у них есть дела поважнее»
Януш Вишневский
«Потомство: наказание за погрешности в технике»
Генри Менкен
«Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле»
Пифагор
Консультация №1

«Готовим детей к школе. Что это значит?»
Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:
· Ответственность
· Умение считать, считать, писать
· Умение общаться со взрослыми и сверстниками
· Самостоятельность
· Настойчивость
· Состояние здоровья
· Умение логически мыслить
· Умение организовать рабочее место
· Развитие речи и памяти.
Можно выделить условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:
Специальная готовность: умение читать, считать, писать.
Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.
Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.
Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.
Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.
Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.
Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.
Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.
Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:
· Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного
· Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу
· Привитие желания к учёбе
· Развитие самостоятельности и ответственности
· Умение общаться со взрослыми и сверстниками
· Расширение кругозора
· Научить слушать
· Научить усидчивости и вниманию
И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:
· Дать детям знания в системе с постепенным усложнением
· Развитие мелкой моторики руки
· Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе
· Физическое развитие ребёнка
· Развитие логического мышления
· Научить ребёнка общаться со сверстниками
· Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение.
Все дети в работе со взрослыми участвуют, т. е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.
Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.
Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.
Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.
Труд предполагает всегда результат, который значим для других.
Виды труда:
· Самообслуживание
· Художественно-бытовой труд
· Ручной труд
· Труд в природе
Затруднения при организации труда ребёнка. Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых (дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь ; будьте рядом с ребёнком, а не над , объяснитесь с ним на равных)
Не доводит до конца начатое дело (может быть не посильно для него; можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам; словесный стимул)
Решение педагогических ситуаций.
За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться). Как бы Вы поступили на её месте?

Консультация №2
Здоровый ребёнок
Разве найдутся на свете мать и отец, которые не хотели бы видеть своего малыша крепким, выносливым, подвижным? К сожалению, таким он не может стать сам. С ребёнком необходимо заниматься.
Ранний возраст - важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического и психического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает нас, взрослых, неустанно работать над проблемами физического воспитания детей.
Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.
Движение - основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками,прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребёнка: обогащается активный словарь, прогрессирует понимание речи, усложняется наглядно-действенное мышление, происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков. Для детей взрослые - источник и хорошего и плохого влияния на их жизнь. Организация различных физических упражнений и подвижных игр, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, помогает укреплению воли, самостоятельности. Поиграйте с детьми дома в игру "Зеркало"(ребёнок повторяет все движения взрослого по показу, словесному указанию, движения варьируются и усложняются). Игра "Узнай: что или кто это?" ( Взрослый движениями и звуками изображает машину, поезд, собаку, кошку, а ребёнок отгадывает. При желании ребёнок сам показывает предметы, а взрослый отгадывает.) Для успешного развития детей, важно чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах, явлениях, овладели определёнными навыками действий с этими предметами. Играйте с детьми, ведь игра - ведущая деятельность дошкольников.

Консультация №3
«Учим ребенка общаться»
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
От рождения до 1 года ведущим типом деятельности (тем, в котором происходят основные качественные изменения психики ребенка) является непосредственно-эмоциональное общение с матерью.
На первый взгляд новорожденный производит впечатление примитивного организма, зависимого от внешних воздействий. Да, у него есть элементарные рефлексы: сосательный, оборонительный, ориентировочный, хватательный, опорный и др. По данным исследования ученых, младенцы предпочитают человеческое лицо простым фигуркам, а трех -четырехнедельный ребенок отличает лицо матери от лица незнакомого человека. Уже в первые недели малыш способен подражать выражению лица взрослого и быть инициатором контакта, в его распоряжении находятся такие средства общения, как улыбка и плач.
На втором месяце жизни возникает специфическая человеческая потребность – в общении с другим человеком. У малыша она проявляется в «комплексе оживления». Эта реакция выражается бурным движением ручек и ножек. В три месяца ребенок уже выделяет близкого ему человека, а в шесть отличает своих от чужих. В это время для ребенка важно слышать голоса близких ему людей, чувствовать прикосновения, поглаживания – телесные контакты.
Далее общение ребенка и взрослого начинает происходить в совместных действиях.
От 1 года до 3 лет ведущий тип деятельности – предметно-манипулятивный. Ребенок открывает для себя смысл и назначение предметов благодаря общению со взрослыми. Уже к полутора годам ребенок способен устанавливать связь между словом, обозначающим предмет, и самим предметом. В словаре появляются первые слова. Далее развитие способности к общению связано с развитие речи ребенка.
Критериями гармоничных отношений между ребенком и родителями можно считать:
- создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
- признание права на индивидуальность, в том числе непохожесть на родителей;
- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».
В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк»(подражание зверям).
Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
